Friday, January 8, 2010

Возрадуйся, душа

Только что первый раз в сознательной жизни столкнулась со смертью знакомого человека. Позвонил лучший школьный друг и сказал, что умерла его мама. Она страдала от рака, прошла часть химиотерапии. Но информация о сыроедении и методе Бройса дала ей надежду. Моя мама говорит, она держалась, не то чтобы с ярковыраженным оптимизмом, но не унывала. У неё была уже очень запущенная стадия рака, с серьёзными метостазами в лёгких. И вот в 18 часов сегодня её не стало среди нас. Аминь.

А что со мной? Сколько раз я читала и сама думала, что смерть - это не грустно, наоборот, душа встречается с Богом, испытывает чувство единения, бесконечности, Любви. Значит, и на Земле мы должны радоваться, что душа вернулась домой. Но я не испытываю радости. Пустота. И эмоциональная тяжесть в районе солнечного сплетения. Очень неприятная тяжесть. Хочется сложить руки, как ученики за партой, хочется ладонь держать в районе этой чакры. Когда ладонь убираю, становится тяжелее.

У меня появилось чувство вины. Вдруг, это я приблизила её уход? Вдруг, на химических лекарствах она прожила бы дольше? Я не знаю. Никто не знает, естественно. Другие скажут: "Да и что это за жизнь, когда всё болит?" Но меня эта мысль о возможности моей вины угнетает.

Слушаю мантры, православные молитвы, поставлю классическую музыку. Надеюсь, полегчает. Надеюсь, это только моя первая неправильная реакция, и сейчас я соберусь духом и смогу радоваться за неё и молиться. Я не умею молиться, но теперь есть повод научиться.

No comments: